RIATOMSK.RU
+9°C
4 октября 2023  |  
10:24
  |  
+9°C
14:29  17 июня 2023 г.

Томский эксперт: ретейлеры делают ставку на СТМ после ухода брендов

Шевцова Ксения
© РИА Томск. Альфия АйбатоваТомский эксперт: ретейлеры делают ставку на СТМ после ухода брендов

ТОМСК, 17 июн – РИА Томск. Ретейлеры начали развивать собственные торговые марки (СТМ) после ухода ряда брендов с российского рынка; в ближайшее время и в Томске стоит ожидать снижения лояльности покупателей к брендовой продукции, теперь они будут приобретать товары по принципу "цена-качество", сообщила РИА Томск начальник облдепартамента потребительского рынка Наталия Забавнова.

Ранее сообщалось, что еще осенью 2021 года сибирские ретейлеры отмечали тенденцию к увеличению количества дискаунтеров и магазинов "у дома" и снижение популярности мегамаркетов. Причиной стало сокращение реальной заработной платы и, соответственно, покупательной способности населения. В результате крупные ретейлеры вместо больших торговых центров все чаще открывают минимаркеты и дискаунтеры. 

"На данный момент одним из ключевых трендов является переход (российских) ретейлеров на СТМ. Здесь несколько причин. Во-первых, это уход брендов. Проводился анализ по брендозависимости, в котором Россия заняла второе место. Наши покупатели чаще выбирали брендовые товары. Сейчас торговые сети большую часть полок начинают заполнять СТМ. Они создают свои бренды", – рассказала Забавнова.

Она добавила, что лояльность покупателей к брендам будет постепенно уменьшаться из-за ухода некоторых производителей с российского рынка. Появятся новые бренды, которые "изменят привычную для покупателя картину". Люди не будут видеть привычных товаров и начнут выбирать продукцию по другим параметрам.

Кроме того, изменилось отношение покупателей к ценам на различную продукцию. До 2022 года они стремились покупать дорогие вещи, так как это было модно. После они стали экономить. На данный момент главный тренд – разумное потребление. Как уточнила Забавнова, покупатель теперь смотрит на соотношение цены и качества.

"Пока эти тренды в Томске не так ярко проявляются, как в Москве или Санкт-Петербурге, потому что мы находимся дальше. Более 90% товарооборота розничной торговли в Томской области осуществляется через сети, в основном федеральные. У них существует жесткая централизованная политика, так что нас ждут эти тренды", – пояснила собеседница агентства.

Наверх
Сайт РИА Томск /riatomsk.ru/ содержит информацию, подготовленную Региональным информационным агентством "Томск" (РИА Томск) с территорией распространения – Российская Федерация, зарубежные страны.
РИА Томск зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06 ноября 2019 г. Свидетельство о регистрации ИА № ФС 77-77122.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+. Материалы, размещенные на правах рекламы, выходят под знаком "#" и/или "реклама". РИА Томск не несет ответственности за партнерские материалы.
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
ЧИТАЙТЕ
РИА в VK
Главные новости дня в нашей рассылке