© РИА Томск. Альфия Айбатова
ТОМСК,
17 июн – РИА Томск. Ретейлеры начали развивать собственные торговые марки (СТМ) после ухода ряда брендов с российского рынка; в ближайшее время и в Томске стоит ожидать снижения лояльности покупателей к брендовой продукции, теперь они будут приобретать товары по принципу "цена-качество", сообщила РИА Томск начальник облдепартамента потребительского рынка Наталия Забавнова.
Ранее сообщалось, что еще осенью 2021 года сибирские
ретейлеры отмечали тенденцию к увеличению количества дискаунтеров и магазинов
"у дома" и снижение популярности мегамаркетов. Причиной стало
сокращение реальной заработной платы и, соответственно, покупательной способности населения. В результате крупные ретейлеры вместо больших торговых центров все чаще открывают минимаркеты и дискаунтеры.
"На данный момент одним из ключевых трендов
является переход (российских) ретейлеров на СТМ. Здесь несколько причин. Во-первых, это уход
брендов. Проводился анализ по брендозависимости, в котором Россия заняла второе
место. Наши покупатели чаще выбирали брендовые товары. Сейчас торговые сети
большую часть полок начинают заполнять СТМ. Они создают свои бренды", –
рассказала Забавнова.
© РИА Томск. Наталья Брусницына
Она добавила, что лояльность покупателей к брендам будет
постепенно уменьшаться из-за ухода некоторых производителей с российского
рынка. Появятся новые бренды, которые "изменят привычную для покупателя
картину". Люди не будут видеть привычных товаров и начнут выбирать продукцию
по другим параметрам.
Кроме того, изменилось отношение покупателей к ценам на
различную продукцию. До 2022 года они стремились покупать дорогие вещи, так
как это было модно. После они стали экономить. На данный момент главный тренд – разумное потребление. Как уточнила Забавнова, покупатель теперь смотрит на
соотношение цены и качества.
"Пока эти тренды в Томске не так ярко
проявляются, как в Москве или Санкт-Петербурге, потому что мы находимся дальше.
Более 90% товарооборота розничной торговли в Томской области осуществляется
через сети, в основном федеральные. У них существует жесткая централизованная
политика, так что нас ждут эти тренды", – пояснила собеседница агентства.