© РИА Томск. Никита Гольцов
ТОМСК, 28 окт – РИА
Томск. Реконструкция взлетно-посадочной полосы (ВПП) томского аэропорта
позволила запустить все системы, которые помогают самолетам садиться даже в
условиях ограниченной видимости; эти технологии чувствительны к неровностям, и
летом во время реконструкции аэродрома они не использовались в полную силу, сообщил РИА Томск генеральный директор
аэропорта Антон Перфильев.
Ранее сообщалось, что реконструкция ВПП томского аэропорта
началась в 2019 году. Кроме реконструкции самой ВПП, подрядчик оснастил аэродром новой водосточно-дренажной системой и очистными сооружениями, КПП и аварийно-спасательной станцией. Также планировалось удлинить ВПП с 2,5 до
2,8 километра, но требуемые на это 1,3 миллиарда власти не нашли.
"Реконструкция ВПП позволила нам обновить
светосигнальное оборудование. Системы точного приземления чувствительны к неровностям
на летном поле, даже если эти неровности в отдалении от полосы. Поэтому когда
мы делали реконструкцию, эти системы летом были исключены из эксплуатации, что периодически приводило к уходам самолетов на запасной аэродром", – сообщил Перфильев.
© РИА Томск. Павел Стефанский
Он уточнил, что теперь системы работают в полную силу и
позволяют самолетам безопасно садиться в
условиях ограниченной видимости. Перфильев добавил, что томский аэропорт завершил подготовку к зимнему сезону.
"Есть процедура подготовки к осенне-зимней навигации. Она
предполагает проверку и обслуживание всей техники, всех плоскостных сооружений – полосы,
перрона, рулежных дорожек, а также всех зданий. Проведена проверка квалификации персонала. Сформирован необходимый запас противогололедных реагентов и жидкостей для обработки самолетов от обледенения. Мы готовы к зиме на 100%, – сказал
Перфильев.