ТОМСК, 18 дек – РИА Томск. Томские автосалоны в связи с резким
ростом процентных ставок на кредиты вынуждены поднимать цены на автомобили, а
местный дилер Audi и вовсе приостановил продажи на неопределенный срок по
распоряжению немецкого концерна, который вскоре объявит новые цены на машины
премиум-класса.
Ставки взвинчивают цены
© РИА Томск. Валерия Ветошкина
Заместитель гендиректора по продажам и маркетингу компании
"Элке Авто" (дилер японских Toyota и Mazda, также продает
Lexus) Ирина Долгих рассказала РИА Томск, что в среду ритейлер был вынужден на
3% поднять цены на автомобили Toyota. Ценник на Mazda пока не изменился."Мы держали (цены) до тех пор, пока банки не начали повышать
кредитную ставку для нас: мы как клиенты выступаем, потому что берем кредиты,
чтобы выкупать (у производителей. – Ред.) автомобили. Соответственно, даже
когда производитель не повышал цену на автомобиль, мы вынуждены повысить на тот
процент, на который повысил банк", – объяснила Долгих.
Также, по ее информации, подорожали и автомобили марки Lexus,
которые ритейлер привозит по заказу клиентов.
По словам собеседницы, в
последний месяц отмечается повышенный спрос на машины. И, как следствие,
дефицит: все автомобили, которые имеются у "Toyota Центр Томск" в
наличии, а также те, которые придут до конца года и в начале следующего, уже
проданы. Сейчас договора заключаются на продажу авто, которые доберутся до
Томска только в феврале.
"У нас всегда повышенный спрос перед новогодними праздниками,
когда автомобили покупают в подарок женам или детям. Но в этом году ажиотажный
спрос пошел с ноября, после того, как начал падать рубль. Люди понимают, что те
деньги, которые они не успевают инвестировать в недвижимость, можно вложить в
автомобиль, дорогостоящий автомобиль", – рассказала Долгих.
"Немцы" призадумались
© flickr.com/ Wonderlane
Глава группы компаний "Велес-40" Александр Куликов
рассказал РИА Томск, что в его автосалонах ценники пока не переписывали. Цены
на автомобили японской марки Subaru в этом году не менялись, а на продукцию
корейской компании SsangYong подорожание было, но незначительное – всего на
5-7%.
Но ажиотажный потребительский спрос дилеру удовлетворить не удается:
в наличии есть далеко не все модели Subaru и SsangYong, а продажи автомобилей
премиум-класса Audi дилер и вовсе был вынужден приостановить.
"Audi не поднимала цену, но пришло письмо, что остановлены
все продажи Audi в России. Просто остановлены все продажи и все отгрузки",
– сказал собеседник агентства.
По его словам, немецкий концерн приостановил продажи до объявления
новых цен на свою продукцию. "Не думаю, что это долго будет", –
подчеркнул он.
"Прогноз страшный"
© РИА Томск. Яков Андреев
По словам Долгих, пока японские концерны не ограничивали продажи в
России и не повышали цены. А вот после Нового года ценник, скорее всего, вновь
изменится.
"Я предполагаю, что с января будет еще подорожание и по
другим брендам и у нас. По запчастям тоже прошло повышение цены буквально в
ноябре. Но это независимо от нас, независимо от процентных ставок. Это зависит
от производителей и цен поставщика", – подчеркнула собеседница агентства.
Куликов, в свою очередь, отметил, что хотя некоторые модели как
Audi, так и SsangYong собираются в России, большинство комплектующих поступает
из-за рубежа, поэтому они растут в цене так же стремительно, как дорожает
валюта. А учитывая, что больше половины автомобилей томичи покупали в кредит,
прогнозируемый рост процентных ставок – еще один фактор, который сыграет не в
пользу авторынка.
"Сегодня автокредиты практически не выдаются. <…>
Прогноз страшный: доллар и евро выросли практически в два раза. Если импортер
поднимет цены в два раза, то продажи просто встанут. Это примерно как в 1998
году, когда мы переживали кризис в связи с тем, что доллар подскочил в три
раза. Примерно на два года в сибирском регионе иномарки с рынка ушли. Они
просто подорожали", – пояснил глава "Велес-40".