ТОМСК, 22 июл – РИА Томск. Магистрантка Томского госуниверситета (ТГУ)
Екатерина Атамасова разработала методику, позволяющую составлять психологический
портрет человека его "следу" в соцсетях; уже создан прототип
программного обеспечения, которое поможет выстраивать индивидуальные траектории
обучения и повысить качество обучения, сообщила в четверг пресс-служба вуза.
Ранее сообщалось, что в ТГУ с 2010 года изучают феномен социальных сетей в
образовании и применяют на практике полученные результаты исследования. Так,
сотрудники вуза на основе анализа цифровых следов старшеклассников
прогнозируют, какой профиль подготовки может выбрать абитуриент, а также обучают
коллег из других вузов искать будущих студентов по цифровому следу.
"Магистрантка Института прикладной математики и компьютерных наук
Томского госуниверситета Екатерина Атамасова, используя цифровой след человека,
разработала методику отбора психологических характеристик с целью их
прогнозирования. На ее основе создан прототип программного обеспечения, которое
составляет психологический портрет по открытым данным, полученным из
соцсетей", – говорится в сообщении.
Поясняется, что для составления психологических характеристик обычно используют
анкетирование или опрос, но принять в них участие может не каждый. Исследование
же цифрового следа практически ничем не ограничено. Обычно для анализа
используют информацию о профиле, интересы, дружеские связи, тексты и активность
пользователя, еще часть информации можно получить из анализа фото и картинок.
© предоставлено ИЭМ ТГУ
Атамасова определила 12 показателей активности пользователей и предложила методику
отбора психологических характеристик, выходящих за рамки "большой пятерки".
"Для тестирования методики, прежде всего, было необходимо собрать данные,
а именно, результаты психологического тестирования и цифровой след респондентов
в социальной сети "ВКонтакте".... На их основе для компьютерной
модели формировались обучающая и тренировочная выборки", – цитируются
ее слова.
Затем студенты и сотрудники ТГУ прошли с помощью LMS-системы Moodle онлайн-опрос,
по результатам которого были выявлены их психологические характеристики. Затем компьютерную модель "научили" анализировать нужные характеристики,
оценивая степень их выраженности. Навыки, приобретенные ИИ, протестировали на
новых профилях пользователей и провели их опрос, чтобы оценить
точность работы компьютерной модели.
Было установлено, что стресс можно спрогнозировать точнее, чем
доброжелательность, то есть можно выявлять расстройства поведения и выстраивать
индивидуальные образовательные траектории, что повысит качество обучения. Планируется,
что новое ПО будет внедрено в качестве сервиса для тьюторов и школьных
психологов.