ТОМСК, 13 дек – РИА Томск. Реализация образовательных курсов программы "Содействие занятости", связанных с библиотечным делом, поможет модернизировать библиотечную отрасль и подготовить сотрудников с современными компетенциями для продвижения в стране и за рубежом российского культурного наследия, сообщил журналистам в понедельник директор Межрегионального центра дополнительного профобразования и содействия занятости ТГУ Михаил Шепель.
Ранее сообщалось, что Томский госуниверситет (ТГУ) запустил в 2021 году на базе своей Научной библиотеки программу повышения квалификации "Основы реставрации книг и листовых материалов" в рамках проекта "Содействие занятости".
"Надо смотреть на проект "Содействие занятости" не только как на точечное решение вопроса трудоустройства граждан в моменте. В ряде программ удалось выйти на отраслевые истории – отрасль библиотечного дела, реставрационного дела", – сообщил Шепель во время круглого стола "Учиться всю жизнь: курсы повышения квалификации по основной профессии", который состоялся в медиацентре РИА Томск.
Он подчеркнул, что государство в настоящее время финансирует модернизацию библиотечной отрасли с точки зрения инфраструктуры и продвижения нашего культурного наследия внутри страны и международном масштабе.
"Ресурсы есть. Но важно при этом развивать и сотрудников, поскольку меняются компетенции и мир. Чтобы библиотеки и наследие были востребованы, очень важно разработать сегодня современные программы и масштабировать их. Для модернизации отрасли нужны тысячи специалистов. И вот такую историю нам удалось сложить по библиотекам, музеям и другим направлениям", – сказал Шепель.
Ранее сообщалось, что ТГУ с марта 2021 года является оператором программы "Содействие занятости". Она ориентирована на россиян, которые хотят устроиться на работу или сменить сферу деятельности. Сеть, возглавляемая ТГУ, представлена 89 университетами и образовательными организациями во всех регионах РФ, которые в течение года реализуют 2,5 тысячи программ профессионального обучения и дополнительного профессионального образования.