ТОМСК, 20 мар – РИА Томск. Неделя карьерной грамотности с мастер-классами,
тренингами для школьников, студентов и взрослых пройдет в регионах СФО 8-11
апреля 2024 года по инициативе Томской области; мероприятия запланированы в
преддверии второй Всероссийской ярмарки трудоустройства "Работа России.
Время возможностей", сообщает в среду пресс-служба межрегиональной ассоциации
"Сибирское соглашение".
По данным пресс-службы, 12 апреля начнется вторая
Всероссийская ярмарка трудоустройства "Работа России. Время
возможностей". Ее основная цель – не только быстрый поиск вакансий, но и
помощь соискателям в планировании карьеры. Подготовке к ярмарке было посвящено
заседание координационного совета МАСС по развитию рынка труда.
"И.о. заместителя губернатора Томской области по
социальной политике Светлана Грузных рассказала об инициативе Томской области
провести Неделю трудовой и карьерной грамотности "Попади в карьеру"
во всех субъектах РФ Сибирского федерального округа. По планам организаторов,
неделя должна пройти в преддверии ярмарки, с 8 по 11 апреля", – говорится в
сообщении.
Уточняется, что в рамках недели запланированы различные
мероприятия – вебинары, встречи, мастер-классы, тренинги как для школьников и
студентов, так и для людей трудоспособного возраста.
© РИА Томск. Павел Стефанский
"Учитывая актуальные задачи развития российского
общества, важно, чтобы жители наших регионов были готовы к переходу в другие
сферы деятельности. Мы привыкли к тому, что карьеру для себя "прокачивает"
молодежь, а у более взрослого населения в этом направлении есть пробелы… Мы
хотим мотивировать людей всех возрастов поработать над осознанностью построения
своей карьеры", – цитируется Грузных.
Как пояснила агентству представитель облдепартамента труда и
занятости населения, речь, в том числе, идет о готовности взрослых сибиряков к
переобучению и переквалификации в условиях нехватки кадров во многих отраслях
экономики.
Ранее сообщалось, что с 2022 года на фоне демографической
ситуации в РФ компании Томской области и других регионов сталкиваются с
нехваткой "синих воротничков" и линейного персонала. По мнению экспертов,
в некоторых отраслях (например, в ритейле) решить проблему можно, увеличив
набор молодежи без образования и опыта работы.