ТОМСК, 3 ноя – РИА Томск. Организации Томска должны будут привести
свои вывески в соответствие с дизайн-кодом в течение пяти лет после его
принятия; по истечении переходного периода, власти могут ввести штрафы для
нарушителей, сообщил в среду журналистам заместитель мэра по архитектуре и
строительству Алексей Макаров.
Ранее сообщалось, что власти Томска осенью 2020 года представили
проект дизайн-кода – свода правил по стилю и расположению рекламы в городе. На
144 улицах и переулках могут быть запрещены световые короба, установленные
вместо витрин, светодиодные ленты и бегущие строки, при этом новшества не
затронут рекламные щиты размером 3 на 6 метров. Общественное обсуждение проекта
дизайн-кода Томска прошло в октябре.
Время
"накопить" на новую вывеску
"Через
пять лет фактически организации должны привести вывески в соответствие с
дизайн-кодом. Пока эта ответственность не определена, но в течение пяти лет мы
не хотим предпринимать никаких санкций, а в дальнейшем мы будем рассматривать
этот вопрос, но начнем мы не со штрафных санкций, а с предписаний", –
сказал Макаров на пресс-конференции в медиа-центре РИА Томск.
© Валерий Доронин
По
его словам, со стороны бизнес-сообщества были предложения о выделении субсидий
на замену вывесок. "К сожалению, бюджет города Томска пока не
предусматривает таких субсидий, но мы надеемся, что все-таки в течение пяти лет
наше предпринимательское сообщество сможет выделить какие-то финансовые
средства из своего дохода для того, чтобы это все поменять", – отметил
заммэра.
Цвета,
форма и размеры
В
проекте дизайн-кода предусматривается разделение томских зданий на два типа:
расположенные в границах объектов культурного наследия и остальные, находящиеся
за пределами этих зон. Так, для первых предусматривается предельный размер
шрифтов для логотипов порядка 50 сантиметров, для остальных возможно увеличение
до 70 сантиметров.
"Колористику
мы тоже прорабатывали, особенно в границах исторического поселения. Цветовые
решения должны быть нейтральными, это классически выдержанные цвета. Цветов
очень много. Этот спектр мы обсуждали с архитекторами и предпринимателями,
замечаний он не вызывал", – добавил и.о. начальника департамента
архитектуры и градостроительства администрации Томска Сергей Чиков.
Как
рассказал Макаров, власти пошли навстречу организациям, бренды которых уже
зарегистрированы на территории Томска: их цветовое решение и форма не подлежат
изменениям вне зависимости от соответствия или несоответствия новым правилам.
"Мы
решили разработать соответствующие буклеты, где сделать по основным вопросам
ответы и представить наиболее актуальные изображения – каким образом будет
выглядеть рекламная конструкция, что необходимо учитывать, в каких местах она
может располагаться. Затем распространить буклеты среди целевой
аудитории", – пояснил Чиков.
По
словам спикеров, доработанный проект дизайн-кода с учетом поступивших
предложений будет представлен на повторное обсуждение общественности, а в
феврале после обсуждения в Думе города Томска власти рассчитывают его принять в
окончательной редакции. Увидеть проект можно по ссылке на сайте горадминистрации.
Ранее
также сообщалось, что проект дизайн-кода запрещает использовать на фасадах
домов первого типа (в границах охранных зон) электронные табло и бегущие
строки, медиафасады (экраны, на которых транслируется реклама). Только торговым
точкам разрешается использовать световые короба, настенные панно, крышные
конструкции, временные рекламные конструкции.